понедельник, 8 октября 2012 г.

Рывок вдоль побережья.

Возникла как-то, будто бы из ниоткуда, мысль посетить город-курорт Геленджик. То ли песня Слепакова навеяла, то ли прочитали про ихнюю набережную. С учетом того, что Геленджик от Краснодара ближе, чем Москва от Владимира, решение было не очень трудным. Поскольку крутиться по серпантину не хотелось, решили проехать через Крымск и Новороссийск. Причем "навитель" тоже считал, что это оптимальный вариант, хотя знающие люди говорят, что врет он все. Пока не было возможности проверить. Итак 30 сентября, прилично выспавшись и плотно позавтракав, выдвинулись в сторону Крымска. Из города выскочили быстро, поскольку надо было выезжать в южном направлении, а мой район расположен на юге города. Поначалу дорога была вполне приличная и не очень загруженная, что радовало. Шли довольно бойко и любовались красотами пейзажа. Но у Крымска пошла дорога, которую убили наповал. Судя по всему, именно по ней прошли все те караваны фур, что везли в Крымск помощь. Колея просто безумная и кое-где больше 40 ехать просто страшно. Снаружи Крымск не произвел впечатления города по которому прокатилась стихия. А вот в Нижнебаканской и разрушения и последствия были явно видны. И русла мелких речушек были довольно плотно забиты всяким, включая очень неслабые стволы деревьев. Жутковатое зрелище для тех, кто имеет богатое воображение. До Новоросса допили примерно за пару часов. А вот объезжали его долго и нудно. Мы-то въехали в него с севера, в нам надо было на восток. Навигатор повел какими-то узенькими дорожками через промзону. Еще до кучи и фур до фига и больше. Пили наверно час, если не больше. Город даже визуально очень промышленный. Порт, краны, заводы, склады, свалки. Наверно в центре все красивее, но окраины выглядят именно так. Но вот наконец-то выехали на М4 и тут же наткнулись на красивую композицию на тему Новоросса.

Новороссийск
Начался горный участок дороги. Не то чтобы серпантин, но в основном слева гора, справа обрывчик.

Увидели красивый памятник воинам ВОВ. Чего-то я ступил и проехали мимо.
Иногда видна Цемесская бухта. Не сказать, что корабли друг на друге, но они есть.
Так же вдоль дороги частенько встречаются виноградники и еще какие-то низенькие деревца ровными рядами. Что за дерево, так и не выяснил. Ну а на виноградники я еще в Крыму навидался.

От Новороссийска до Геленджика ехать буквально километров 20-30. Т.е. совсем недалеко.
И вот он Геленджик. В инете вычитали что лучшее море в Геленджике в Голубой бухте. Типа туда даже местные выбираются купаться. Мимо мы проехать не могли.
Ехали пока не уперлись. Дальше шлагбаум, но ножками дойти можно, метров 100 примерно. Это самая близкая стоянка от моря, которую я встретил в этот раз. Причем это даже не стоянка, так, чуток места машину бросить. Благо этих самых машин было штук 7 всего. Было бы больше, было бы хуже. Прошли мы до Голубой бухты. Как-то не впечатлило.

Она маленькая, кругом что-то безумное строят. Правда на пляже есть туалет и даже душ. Туалет конечно совковый слегка, как в пионерском лагере, но уж какой есть. Пляж галечный, поэтому вода относительно чистая.

В общем решили мы дальше двинуться. Дорог в Геленджике по большому счету две. Одна идет вдоль моря, вторая мимо города. Мы, само собой, поехали вдоль моря.

Дорога вполне приличная, ухоженная. сразу открывается красивый вид на Геленджик.

Ну и на бухту Геленджика конечно же.
Опять же обязательная стела, раскрывающая приезжим глаза. Если они вдруг не поняли, куда их занесло.

И поехали мы вдоль моря.  Вот только моря не видать что-то. Т.е. совсем не видать. А посему решили остановиться и море найти наконец-то. Остановились у какого-то магазинчика и пошли искать море. Нашли, хоть это и было непросто. Все побережье занято разными санаториями и отельчиками. Проход между ними конечно есть, но либо нетривиальный, либо до него еще надо дойти. Но вышли мы на набережную. Набережная красивая, тут не поспоришь.

А вот море так себе. Оно мелкое и пляжики маленькие. Т.е. не сплошной пляж, а отдельные пляжики отеля такого-то или санатория такого-то. Было все доступно, но как летом не знаю, может и не всех пускают. Несмотря на 30 сентября вода была вполне купательная. Ручки не сводит, по крайней мере.

Народу немного. Не сезон однако.

Но мы решили, что для начала надо чего-нито перекусить. Это была роковая ошибка. Я почему-то считал, что на набережной должно быть полно кафешек и подобного. Они там есть, вот только не работают ни фига. Нашли работающую, с людьми. Обрадовались, но рано. Оказалось, что есть только шашлык, а больше ничего нет. Я удивился, а мне объяснили, что все, осень, работать осталось дня 2-3. Как это связано с приготовлением еды я не очень понял, но поверил, что все, осень. А поскольку до дома мне часа три пилить, на шашлык я не решился. В общем так и обошлись без обеда. И решили мы оттуда рвануть, потому как было за 30, а набережная так устроена, что с тенью там явные напряги. От машины ушли уже очень далеко и это напрягало. Набережная красивая, но уж больно длинная.

А это кот ученый.
А еще есть памятник старому маячнику.

По информации из инета длина набережной в Геленджике 12 км. Половину, не половину, то треть мы точно прочапали. В общем несмотря на всю ее красоту, решили мы Геленджик покинуть. В процессе возвращения к машине наткнулся на дельфинарий. Он стоит как раз на дороге, которая "вдоль моря".

А так внимание привлекло художественное оформление склонов гор. понятно, что скопипастено, но все-равно прикольно.

Дошли мы до машины и тут была сделана вторая роковая ошибка. Мы решили возвратиться через Джубгу. Т.е. сделать круг и заехать в Краснодар чисто с юга, со стороны Горячего ключа. Как выяснилось впоследствии, до этого момента нам еще везло. Попытки увидеть море в Дивноморске кончились безуспешно. А ведь там такие классные дикие пляжи. Но мало знать что они есть, надо знать как туда добраться. И для машин черноморское побережье не приспособлено вообще. На азове можно на машине подъехать если не прямо на пляж, то близко к нему. На Черном море расстояние от машины до моря измеряется в сотнях метров. Есть места, где ситуация лучше. но их надо знать. По указателям к ним не доберешься, потому что нет никаких указателей. И на дорожках в сторону моря часто висят щиты на тему, что прохода к морю НЕТ. В общем без разведки и тщательно проработанного маршрута на Черном море делать нефига вообще. Серпантин на участке Геленджик-Джубга не сказать, что шибко жесткий, но присутствует. Очень умиляют знаки ограничения скорости 70 км/ч на закрытом повороте в 180 градусов под уклон. Там и 40 страшновато. Хотя местные джигиты на "тюнингованных" тазиках летают как бессмертные. Не сказать что много, но есть. И непонятно как они с таким стилем езды доехали до этого места. А потом ниточка встала. И почти час, а то и больше, мы ехали 8-10 км. Причем такого насмотрелись, что вспомнить страшно. И по обочине обгоняют тех, кто уже едет по обочине, и по встречняку, и по левой обочине обгоняют тех, кто едет по встречняку. В общем жуть. Оказалось, что всех держит дорога с бухты Инал, потому она считается главной. М4 - это отстой, вот дорога на Инал - это да. И весь М4 встал пропуская тех, кто ехал с моря домой. А было их до фига и больше. Но прошли мы это страшный перекресток, пролетели слабенький перевал до равнин и уперлись в офигительную пробку в Горячем ключе. Вроде широко, а нет, не едем. Еще часа полтора потеряли в этой пробке. После Горячего ключа стало полегче. Въезд в Краснодар конечно плотненько прошли, но хоть не стояли. Обратная дорога заняла больше 5 часов, вместо положенных 2, максимум 3.
Черное море немного разочаровало. И проблемами с подъездом и зимней спячкой и вообще. Интересно, а как сейчас в Витязево. Геленджик уже спит. Будет ветер, метнусь в Анапу, отпишусь. На очереди еще пара отчетов про пару парков славного города Краснодара.
До новых встреч.

1. Приве Серж!
    А мы в Кабардинке отдыхали в сентябре.
    На трекере выложил немного фотографий.
    Советую съездить, погулять, полюбоваться красотой, половить рыбку, в Кастальскую купель. Это на въезде в Кабардинку. Совсем недалеко от Геленджика.)

С уважением, Алекс.

1. Привет!
      Там все в принципе недалеко.
      Но обязательно заеду, хотя бы просто погулять.